Какое масло заливать в двигатель мотоблока


Содержание:

От качества моторного и трансмиссионного масла зависит долговечность работы мотоблока. Под действием высоких температур, длительности эксплуатации снижается его характеристики. Присадки в составе перестают работать, обеспечивать противоизносные и задирные качества. Их наличие важнее самого масла. В местах повышенного трения начинают происходить ускоренное разрушение металла, растет рабочая температура, в запущенных случаях возможен клин.

В большинство не европейских и американских мотоблоков рекомендуется заливать масло SAE 10W30, SAE 10W40 и SAE 15W40 для четырехтактных двигателей. Они подойдут для Кентавра, Зубра, Форте. Это полусинтетические всесезонные масла. Западные моторы более требовательны к классу и производителю.

Купив мотоблок рекомендуем сразу заменить в нем масло на новое. Среди владельцев подобной техники бытует мнение о так называемом транспортировочном масле. Оно никакими смазывающими свойствами фактически не обладает, а предназначено для предпродажного запуска.

Обкатка, по разным сведениям, длится от 5 до 10 моточасов. На этой период в дорогих смазывающих материалах особого смысла нет, но и самые дешевые следует избегать. Следующая замена масла осуществляется через 100-250 моточасов часов, либо раз в год. Более точную информацию обязательно найдите в технической документации.


Ознакомиться с ценами и ассортиментом можно у нас на сайте, перейдя по ссылке в раздел запчасти на мотоблок.


Какое масло заливать в дизельный мотоблок

Разницы между бензиновыми и дизельными маслами практически нет. Главное, на них должно быть указано подходит для двигателей с четырьмя, а не двумя тактами. В дизельный мотоблок заливают полусинтетическое 4Т масло SAE 10W30, SAE 10W40.


Как проверить уровень масла в мотоблоке

Люди, не имевшие опыта с мототехникой могут не знать, как проверяется уровень. Почему вообще «уходит» масло? В четырехтактных моторах цилиндры имеют несколько колец: компрессионные и одно маслосъемное. Смазка подается из картера таким образом, чтобы между этими кольцами и стенкой цилиндра образовывалась тонкая пленка. Часть из нее остается в верхней камере где сгорает. Вторая причина расхода масла связана с плохим уплотнением клапанов из-за изношенных сальников. Масло из головки блока цилиндров также попадает в камеру. Чем выше износ перечисленных узлов, тем выше «жор». В выхлопе появляется сизый дым с характерным запахом.

В двигателе принято три уровня масла: максимальное, нормальное, минимальное. Оценивают его количество щупом. Стоит оговориться, щупы у каждого производителя и модели совершенно разные. Сам щуп находиться сбоку двигателя ближе к картеру. Это может быть закручивающаяся пробка со штырем, изогнутая проволока с резиновым уплотнителем.

Проверить масло в мотоблоке

Проверяют уровень масла в мотоблоке на холодном двигателе до запуска, когда весь объем стек вниз. Первый раз сначала просто вытягивают щуп. Протирают сухой тряпкой, затем повторно окунают. На штыре могут быть насечки. Их количество варьируется от одной до трех. Где одна полоска – это нормальный уровень, где две – минимум и максимум, а с тремя – весь диапазон показан. Может быть ни одной. Тогда нормой считается верх заливного отверстия. Встречаются встроенные в мотор смотровые окошки без щупа. Еще один вариант – вкрученный болт. Такая схема больше распространена на редукторе. Его выкручивают и делаю долив. Как с него начнет вытекать, то достигнуто необходимое количество.


Сколько масла в мотоблоке

Объем масла определяется мощностью мотоблока, его модификацией, годом выпуска и производителем. Даже в одной серии может быть отличие в несколько сот грамм. Усреднено масла в мотоблоке до 2 литров, в коробке переключения передач до 2–2.5 литров. Покупайте новые канистры исходя из такого количества. Мы приведем таблицу с наиболее распространенными мотоблоками на территории Украины.

Модель Объем масла в двигателе, л Объем масла в КПП, л
Форте 105 (дизельный 6 л.с) 1.1 1.7
Форте 105 (бензиновый 7 л.с) 0.6 2.6
Кентавр 1080Д (8 л.с) 1.7-2 2.5
Кентавр 2070Б (7 л.с) 0.6 1.7
Кентавр 2080Д (7.6 л.с) 1.2 1.7
Зубр JR-Q78 (8 л.с) 1.8 2.5
Зубр JR-Q79 (10 л.с) 1 2.5
Зубр JR-Q12 (12 л.с) 1.2 2.5

Нужно ли мешать бензин с маслом или нет

Небольшие мотокультиваторы могут не иметь развитой масляной системы. Их двигатели двухтактного типа. Смазка таких агрегатов осуществляется перемешиванием бензина с маслом в пропорции 1:20 или 1:25. Т.е. на литр горючей смеси надо будет добавить 250 мл смазки. Затем полученная смесь перемешивается между собой и выливается в бензобак. Такого количества вполне достаточно образовать пленку на стенках цилиндра, поршневых кольцах и вкладышах.

Современные мотоблоки как правило все уже четырехтактные. В них раздельная подача смазки с горючим. Им смешивание категорически запрещено.


Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Особых требований к редукторному маслу нету. Это относительно тихоходный и низконагруженный механизм. Его износ в мотоблоке зависит скорее от качества изготовления самих шестерен, посадочных мест, подшипников или втулок. Редукторное масло, как и любое другое, характеризуется его вязкостью и наличием тех или иных присадок. Классификаций по стандартам достаточно много. Разобраться в них сложно.

Дорогие и качественные масла содержат антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные, противозадирные присадки. Дешевые таких преимуществ лишены.

В редуктор мотоблока заливают масло следующих спецификаций: АРI GL-4, АРI GL-5, SAE 80W-90, SAE 85W-90, ISO 320. О дополнительных значениях буквенных индексов в названиях можно узнать в интернете.


Какое масло заливать в воздушный фильтр мотоблока

Тяжелые мотоблоки на 8-10 л.с. предназначены для эксплуатации в пыльных условиях длительное время. Их воздушный фильтр имеет отличительные особенности в своей конструкции. Помимо стандартных улавливающих материалов из бумаги и поролона в нем находится масляная ванна. Она расположена снизу корпуса. В зависимости от модели мотоблока емкость может крепится на отдельных защелках, либо чтобы до нее добраться потребуется разобрать весь фильтр.

Замена масла в воздушном фильтре

Воздушный фильтр масляного типа сконструирован таким образом, что его внутренние каналы перенаправляют поток. Входящий воздух, наполненный частицами песка и другого абразива, устремляется вертикально вниз к нижнему резервуару. По пути происходит грубая очистка обычными фильтрующими материалами. Так как грязь тяжелее воздуха, то при соприкосновении с жидким маслом оно улавливает все эти частички в себя. Где и остаются накапливаться на дне. Очищенный воздух попадает затем в другую камеру. Его направление изменяется в противоположную сторону – вертикально вверх. Только после всех этих ступеней очистки попадает в камеру сгорания.

В воздушный фильтр мотоблока желательно заливать масло, предназначенное для двухтактных двигателей. Если по какой-то причине из емкости оно попадет внутрь мотора, то при сгорании на кольцах и клапанах не будет образовываться нагар. Еще имеют хорошую текучесть для захвата мусора. Следующие подходящие масла 10w40 или 15w40, которые являются основными в мотоблоке. Автомобильное менее желательны, а редукторные запрещены вовсе. На корпусе должна находиться метка до какого уровня следует налить.


Замена масла в мотоблоке

Замену масла производится на слегка прогретом двигателе для уменьшения его вязкости. Сам мотоблок устанавливают на ровную поверхность или с наклоном на сторону со сливным болтом. Под болт подставляют любую емкость не менее 2 литров. Откручивают заливное отверстие сверху для избегания эффекта вакуума. Когда все готово, то откручиваем гаечным ключом или шестигранником болт слива. Через него потечет масло под своим весом в подготовленную тару для отработки. Завершив процесс отверстие закрывают обратно.

Аналогично меняют в редукторе.

Замена масла в мотоблоке

Пока вытекает масло обратите внимание на его цвет. Черный свидетельствует о попадание выхлопных газов в картер. При условии своевременной замены его до этого. Может быть заметна вода. В таком случае проверяется целостность прокладки ГБЦ. Проверьте пальцем днище емкости куда стекло отработанное масло на наличие металлической стружки. Она появляется от изношенности вкладышей, но могут быть причины связаны с другими узлами.

Вместе с новым маслом заменяют фильтр в случае если на его сетке после промывки в солярке обнаружатся сквозные отверстия, либо их размер увеличен.

Масляный фильтр мотоблока

Если вы нашли в нашей статье полезную информацию, будем рады, если вы ею поделитесь в своих социальных сетях или на форумах в качестве благодарности. Также ждем ваших вопросов и дополнений в отзывах. Всякие новые полезности добавим в нужный раздел.

  • Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Автор -